К уроку
Схема
анализа урока
Класс, школа_______________________________________________________
Дата проведения_____________________________________________________
Предмет __________________
Тема
________________________________________________________________________
Этап обучения по данной теме (подчеркните):
Начальный, основной, завершающий
1. Обеспечивает
ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?
Какие приемы
использует для этого?_______________________________________
_______________________________________________________________________
Оцените ( из 5 баллов)
2. Какая приоритетная цель реализуется на
уроке (подчеркните)
- формирование знаний – умений,
- применение полученных знаний,
- обработка умений,
- решение творческих задач.
Соответствует ли поставленная цель этапу обучения,
индивидуальному уровню
развития школьников? Оцените
(из 5 баллов)
3. Прослеживается ли реализация поставленных
учителем целей урока?
Оцените (из 10 баллов)
4. Развитию каких качеств уделяется особое
внимание? (подчеркните):
Восприятие, внимание, воображение,
мышление, память, речь, самоконтроль.
Оцените (из 8 баллов)
5. Решаются ли воспитательные задачи? На каком
уровне?_______________________
_______________________________________________________________________
Оцените (из
8 баллов)
6. Какова доля репродуктивной и поисковой
деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий
репродуктивного характера («прочитай»,
«перескажи», «повтори», «вспомни») ____________;
Примерное
число заданий поискового характера: («докажи», «объясни», «оцени»,
«сравни», «найди ошибку».) ______________;
Оцените (из 10 баллов)
7. Какие из перечисленных методов познания
использует учитель (подчеркните)
Наблюдение, опыт, поиск информации,
сравнение, чтение или _________________
Оцените (из 10
баллов)
8. Какие средства обучения используются на
уроке? Перечислите:________________
Оцените (из5 баллов)
9. Используется ли наглядный материал? С какой
целью (подчеркните):
в качестве иллюстрации, для эмоциональной
поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен,
уместен, недостаточен
Оцените
(из 8 баллов)
10. Кто организует деятельность на уроке
(подчеркните):
только учитель, сами учащиеся, в
зависимости от ситуации.
Оцените
(из 8 баллов)
11. Эмоциональное состояние школьников во время
урока? Соответствует ли оно
эмоциональному
состоянию учителя? (да, нет) ______________________________
Оцените
(из 5 баллов)
12. Стиль общения учителя с учащимися
(подчеркните): авторитарный, анархический,
Оцените (из 5 баллов)
80 баллов – Высшая категория
70 баллов – Первая категория
60
баллов – Вторая категория
|