Основные направления деятельности
1.Учебно-методическая и научно-методическая деятельность
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
Прогнозируемый результат |
Исполнители |
1 |
Изучение и апробация современных образовательных технологий |
В течение года |
Изучение вопросов теории в ходе работы семинаров, посещение вебинаров, просмотр видеоуроков. |
Практическое применение технологий, повышение качества проведения уроков |
Учителя, члены МО |
2 |
Выявление основных затруднений педагогов и организация работы по их устранению |
В течение года |
Консультации, подготовка и взаимопроверка при написании образовательных программ по предмету. Опережающее рассмотрение трудных разделов, тем, заданий при подготовке к ГИА, олимпиадам. |
Грамотное, логичное, последовательное планирование уроков и организация форм работы с учащимися |
Руководитель МО |
3 |
Использование в методической работе технологий системно - деятельностного подхода |
В течение года |
Открытые уроки с последующим анализом и самоанализом, мастер-классы, обмен опытом работы в виртуальном сообществе творческих учителей иностранного языка. |
Практическое применение технологии в поурочной деятельности для предъявления, поиска информации, ее оформления, а также при диагностике и контроле учебной деятельности |
Учителя, представляющие опыт в данном направлении |
4 |
Выявление и обобщение идей |
октябрь |
Представление опыта в ходе работы методической недели, семинаров. |
Повышение уровня педагогического и методического мастерства учителей, создание методической копилки, пополнение районного банка педагогических идей. |
Учителя, представляющие опыт в данном направлении |
2.Информационно-методическая деятельность
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
Прогнозируемый результат |
Исполнители |
1 |
Организация информационного обеспечения |
Октябрь, ноябрь |
Районный семинар «Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в средней школе в рамках системно-деятельностного подхода в образовании» (октябрь) Районный семинар «Критерии оценивания работ по английскому языку с учетом специфики ФГОС» ( ноябрь) Районный семинар «Новые технологии на уроках английского языка» (апрель) |
|
Члены МО |
2 |
Формирование банка педагогической информации |
В течение года
|
Обмен опытом, наполнение сайта РМО иностранных языков разработками педагогов, практические части семинарских занятий Изучение профстандарта педагога.
|
Обмен материалами по обобщению опыта: электронными журналами, созданными цифровыми образовательными ресурсами, учебными сайтами учителя иностранного языка |
Члены МО |
3 |
Исследование современных форм в овладении и передаче информации |
В течение года |
Практические части семинарских занятий |
Повышение эффективности использования современных форм овладения и передачи информации |
Руководитель МО |
3.Организационно-методическая деятельность
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
Прогнозируемый результат |
Исполнители |
1 |
Организация презентации опыта педагогов на семинарах и конкурсе.
|
Август, октябрь, декабрь-февраль |
Ознакомление коллег с опытом представления различных форм аттестации
|
|
Учителя, представляющие опыт в данном направлении |
2 |
Разработка положения и критериев оценивания выступлений учащихся в районных творческих конкурсах по иностранным языкам |
август-октябрь |
Обсуждение заданий, длительности выступления, состава жюри, и т.д. |
Тщательная организация и подготовка мероприятия |
Творческая группа
|
3 |
Экспертная деятельность |
В течение года |
Изучение материалов самообобщения опыта работы, аттестационных материалов, конкурсных работ, элективных курсов. |
Правильное оформление документации, систематизация материала к аттестации, преодоление затруднений при самоанализе деятельности и при подготовке к презентации собственной педагогической деятельности |
Руководитель МО, экспертная группа |
4 |
Методическое сопровождение подготовки к осуществлению мониторинга качества образования |
В течение года |
Семинары, практические занятия.
|
Отслеживание результатов обучения для последующего анализа качества образования |
Участники МО
|
5 |
Содействие организации методической работы в образовательных округах
|
Октябрь, март |
Сетевой семинар |
Организация сетевого взаимодействия в работе РМО, работа педагогов в больших и малых группах Одновременная возможность выступить и показать результат работы коллег |
Члены МО |
6 |
Организация и проведение районных мероприятий в рамках программы «Одаренные дети» |
ноябрь
|
Районная олимпиада по иностранным языкам
|
Выявление и поддержка одаренных детей, определение победителей олимпиады
|
Англ яз: Рыбкина Т.В. Ровенских С.В. Зинченко Н.А. Ануфриева Т.В. Нем яз : Дробышева В.Ф. Мурникова О.В. |
|
апрель
|
-Районный смотр исследовательских работ «Шаг в будущее» |
|
|
|
декабрь, январь, апрель. |
|
|
Ровенских С.В. Рыбкина Т.В. Ануфриева Т.В. Дробышева В.Ф. Зинченко Н.А.
|
||
|
|
октябрь, апрель |
Пробный экзамен в формате ОГЭ для учащихся 8 и 9-х классов и ЕГЭ для 10-11 классов. |
Обработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников |
Инициативная группа: Рыбкина Т.В. Ануфриева Т.В. Зинченко Н.А. Лебедкина Е.И. |
4.Консультационная деятельность
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
Прогнозируемый результат |
Исполнители |
1 |
Консультации с аттестующимися педагогами |
В течение года |
Индивидуальные консультации |
Преодоление затруднений при написании заявлений, самообобщения опыта работы, выбора форм аттестации |
Руководитель МО, члены экспертной группы |
2 |
Организация шефских пар |
В течение года |
Взаимопосещение и просмотр рабочих уроков, консультации по составлению рабочих программ |
Выявление и преодоление проблем и трудностей при написании рабочих программ, обеспечение согласованности в тематическом и поурочном планировании, а также действующая помощь педагогам-совместителям |
По договоренности с коллегами |
3 |
Консультирование педагогов по нормативной базе, по направлениям работы МО, изменениям в содержании образовательного процесса
|
В течение года
|
Индивидуальные консультации |
Наличие качественного планирования, соответствия содержания программ целям и задачам курса обучения, их качественная реализация |
Руководитель МО, учителя высшей категории |
4 |
Консультации с педагогами при подготовке к открытым урокам и практическим занятиям |
В течение года |
|
|
Руководитель МО |
5. Аналитическая деятельность