|
План работы ММО на учебный год
Основные направления деятельности
1.Учебно-методическая и научно-методическая деятельность
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Формы работы
|
Прогнозируемый результат
|
Исполнители
|
1
|
Изучение и апробация современных образовательных технологий
|
В течение года
|
Изучение вопросов теории в ходе работы семинаров, посещение вебинаров, просмотр видеоуроков.
|
Практическое применение технологий, повышение качества проведения уроков
|
Учителя, члены МО
|
2
|
Выявление основных затруднений педагогов и организация работы по их устранению
|
В течение года
|
Консультации, подготовка и взаимопроверка при написании образовательных программ по предмету. Опережающее рассмотрение трудных разделов, тем, заданий при подготовке к ГИА, олимпиадам.
|
Грамотное, логичное, последовательное планирование уроков и организация форм работы с учащимися
|
Руководитель МО
|
3
|
Использование в методической работе технологий системно - деятельностного подхода
|
В течение года
|
Открытые уроки с последующим анализом и самоанализом, мастер-классы, обмен опытом работы в виртуальном сообществе творческих учителей иностранного языка.
|
Практическое применение технологии в поурочной деятельности для предъявления, поиска информации, ее оформления, а также при диагностике и контроле учебной деятельности
|
Учителя, представляющие опыт в данном направлении
|
4
|
Выявление и обобщение идей
|
октябрь
|
Представление опыта в ходе работы методической недели, семинаров.
|
Повышение уровня педагогического и методического мастерства учителей, создание методической копилки, пополнение районного банка педагогических идей.
|
Учителя, представляющие опыт в данном направлении
|
2.Информационно-методическая деятельность
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Формы работы
|
Прогнозируемый результат
|
Исполнители
|
1
|
Организация информационного обеспечения
|
Октябрь, ноябрь
|
Районный семинар
«Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в средней школе в рамках системно-деятельностного подхода в образовании» (октябрь)
Районный семинар «Критерии оценивания работ по английскому языку с учетом специфики ФГОС» ( ноябрь)
Районный семинар «Новые технологии на уроках английского языка» (апрель)
|
- повышение уровня теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства педагогов;
- пополнение районного банка педагогических идей;
- использование современных форм демонстрации педагогического опыта.
|
Члены МО
|
2
|
Формирование банка педагогической информации
|
В течение года
|
Обмен опытом, наполнение сайта РМО иностранных языков разработками педагогов, практические части семинарских занятий
Изучение профстандарта педагога.
|
Обмен материалами по обобщению опыта: электронными журналами, созданными цифровыми образовательными ресурсами, учебными сайтами учителя иностранного языка
|
Члены МО
|
3
|
Исследование современных форм в овладении и передаче информации
|
В течение года
|
Практические части семинарских занятий
|
Повышение эффективности использования современных форм овладения и передачи информации
|
Руководитель МО
|
3.Организационно-методическая деятельность
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Формы работы
|
Прогнозируемый результат
|
Исполнители
|
1
|
Организация презентации опыта педагогов на семинарах и конкурсе.
|
Август, октябрь, декабрь-февраль
|
Ознакомление коллег с опытом представления различных форм аттестации
|
- повышение уровня теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства педагогов;
- пополнение районного банка педагогических идей;
- использование современных форм демонстрации педагогического опыта
|
Учителя, представляющие опыт в данном направлении
|
2
|
Разработка положения и критериев оценивания выступлений учащихся в районных творческих конкурсах по иностранным языкам
|
август-октябрь
|
Обсуждение заданий, длительности выступления, состава жюри, и т.д.
|
Тщательная организация и подготовка мероприятия
|
Творческая группа
|
3
|
Экспертная деятельность
|
В течение года
|
Изучение материалов самообобщения опыта работы, аттестационных материалов, конкурсных работ, элективных курсов.
|
Правильное оформление документации, систематизация материала к аттестации, преодоление затруднений при самоанализе деятельности и при подготовке к презентации собственной педагогической деятельности
|
Руководитель МО, экспертная группа
|
4
|
Методическое сопровождение подготовки к осуществлению мониторинга качества образования
|
В течение года
|
Семинары, практические занятия.
|
Отслеживание результатов обучения для последующего анализа качества образования
|
Участники МО
|
5
|
Содействие организации методической работы в образовательных округах
|
Октябрь, март
|
Сетевой семинар
|
Организация сетевого взаимодействия в работе РМО, работа педагогов в больших и малых группах
Одновременная возможность выступить и показать результат работы коллег
|
Члены МО
|
6
|
Организация и проведение районных мероприятий в рамках программы «Одаренные дети»
|
ноябрь
|
Районная олимпиада по иностранным языкам
|
Выявление и поддержка одаренных детей, определение победителей олимпиады
|
Англ яз:
Рыбкина Т.В.
Ровенских С.В.
Зинченко Н.А.
Ануфриева Т.В.
Нем яз :
Дробышева В.Ф.
Мурникова О.В.
|
|
апрель
|
-Районный смотр исследовательских работ «Шаг в будущее»
|
|
|
декабрь, январь, апрель.
|
Районный заочно-очный конкурс «Terra Australis».
|
Районный конкурс по английскому языку для учащихся 2-8 классов «English Grammar? It’s easy»
|
|
|
Ровенских С.В.
Рыбкина Т.В.
Ануфриева Т.В.
Дробышева В.Ф.
Зинченко Н.А.
|
|
|
октябрь, апрель
|
Пробный экзамен в формате ОГЭ для учащихся 8 и 9-х классов и ЕГЭ для 10-11 классов.
|
Обработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников
|
Инициативная группа:
Рыбкина Т.В.
Ануфриева Т.В.
Зинченко Н.А.
Лебедкина Е.И.
|
4.Консультационная деятельность
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Формы работы
|
Прогнозируемый результат
|
Исполнители
|
1
|
Консультации с аттестующимися педагогами
|
В течение года
|
Индивидуальные консультации
|
Преодоление затруднений при написании заявлений, самообобщения опыта работы, выбора форм аттестации
|
Руководитель МО, члены экспертной группы
|
2
|
Организация шефских пар
|
В течение года
|
Взаимопосещение и просмотр рабочих уроков, консультации по составлению рабочих программ
|
Выявление и преодоление проблем и трудностей при написании рабочих программ, обеспечение согласованности в тематическом и поурочном планировании, а также действующая помощь педагогам-совместителям
|
По договоренности с коллегами
|
3
|
Консультирование педагогов по нормативной базе, по направлениям работы МО, изменениям в содержании образовательного процесса
|
В течение года
|
Индивидуальные консультации
|
Наличие качественного планирования, соответствия содержания программ целям и задачам курса обучения, их качественная реализация
|
Руководитель МО,
учителя высшей категории
|
4
|
Консультации с педагогами при подготовке к открытым урокам и практическим занятиям
|
В течение года
|
|
|
Руководитель МО
|
5. Аналитическая деятельность
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Формы работы
|
Прогнозируемый результат
|
Исполнители
|
1
|
Мониторинг профессионального уровня педагогов-членов РМО
|
В течение года
|
Создание базы данных о педагогических работниках, входящих в РМО (язык, категория, аттестация, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах)
|
Систематизация информации
|
Руководитель МО
|
2
|
Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов
|
В течение года
|
Анкетирование участников МО, выявление информационных потребностей, обеспечение методической литературой, обмен электронными пособиями.
|
Системный мониторинг
|
Руководитель МО
|
3
|
Выявление и анализ затруднений методического и дидактического характера
|
В течение года
|
Анкетирование педагогов, выявление проблем, планирование направлений в практической деятельности
|
Правильный отбор материала по методике преподаваемого предмета, определение ведущих и промежуточных целей работы, коррекция, самооценка результатов
|
Члены МО
|
4
|
Анализ итогов контрольного среза, олимпиад, конкурсных и творческих работ и экзаменов
|
В течение года
|
Создание сводной таблицы результатов
|
Выявление типичных ошибок, уровня подготовки учащихся, уровня успешности
|
Руководитель МО
|
5
|
Анализ участия педагогов в мероприятиях различного уровня
|
В течение года
|
Составление диаграмм, графиков, таблиц с использованием индикаторов по результатам анализа посещенных уроков, аттестационных материалов, участия в образовательных конкурсах и выставках, подготовка презентации работы МО за истекший период
|
Системный мониторинг
|
Руководитель МО
|
|
|