РМО учителей иностранных языков Смоленского района

Меню сайта
Форма входа

План работы ММО на учебный год

Основные направления деятельности

 1.Учебно-методическая и научно-методическая деятельность

Содержание работы

Сроки

Формы работы

Прогнозируемый результат

Исполнители

1

Изучение и апробация современных образовательных технологий

В течение года

Изучение вопросов теории в ходе работы семинаров, посещение вебинаров, просмотр видеоуроков.

Практическое применение технологий, повышение качества проведения уроков

Учителя, члены МО

2

Выявление основных затруднений педагогов и организация работы по их устранению

В течение года

Консультации, подготовка и взаимопроверка при написании образовательных программ по предмету. Опережающее рассмотрение трудных разделов, тем, заданий при подготовке к ГИА, олимпиадам.

Грамотное, логичное, последовательное планирование уроков и организация форм работы с учащимися

Руководитель МО

3

Использование в методической работе технологий системно - деятельностного подхода

В течение года

Открытые уроки с последующим анализом и самоанализом, мастер-классы,  обмен опытом  работы в виртуальном сообществе творческих учителей иностранного языка.

Практическое применение технологии в поурочной деятельности для предъявления, поиска информации, ее оформления, а также при диагностике и контроле учебной деятельности

Учителя, представляющие опыт в данном направлении

4

Выявление и обобщение идей

октябрь

Представление опыта в ходе работы методической недели, семинаров.

Повышение уровня педагогического и методического мастерства учителей, создание методической копилки, пополнение районного банка педагогических идей.

Учителя, представляющие опыт в данном направлении

2.Информационно-методическая деятельность

Содержание работы

Сроки

Формы работы

Прогнозируемый результат

Исполнители

1

Организация информационного обеспечения

Октябрь, ноябрь

Районный семинар

«Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в средней школе в рамках системно-деятельностного подхода в образовании» (октябрь)

Районный семинар «Критерии оценивания работ по английскому языку с учетом специфики ФГОС» ( ноябрь)

Районный семинар «Новые технологии на уроках английского языка» (апрель)

  • повышение уровня теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства педагогов;
  • пополнение районного банка педагогических идей;
  • использование современных форм демонстрации педагогического опыта.

Члены МО

2

Формирование банка педагогической информации

В течение года

 

 

 

 

 Обмен опытом, наполнение сайта РМО иностранных языков разработками педагогов, практические части семинарских занятий

Изучение профстандарта педагога.

 

Обмен материалами по обобщению опыта: электронными журналами, созданными цифровыми образовательными ресурсами, учебными сайтами  учителя иностранного языка

Члены МО

3

Исследование современных форм в овладении и передаче информации

В течение года

Практические части семинарских занятий

Повышение эффективности использования современных форм овладения и передачи информации

Руководитель МО

3.Организационно-методическая деятельность

Содержание работы

Сроки

Формы работы

Прогнозируемый результат

Исполнители

1

Организация презентации опыта педагогов на семинарах  и конкурсе.

 

 

 

 

Август, октябрь, декабрь-февраль

Ознакомление коллег с опытом представления различных форм аттестации

 

 

 

 

 

  • повышение уровня теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства педагогов;
  • пополнение районного банка педагогических идей;
  • использование современных форм демонстрации педагогического опыта

Учителя, представляющие опыт в данном направлении

2

Разработка положения и критериев оценивания выступлений учащихся в районных творческих конкурсах по иностранным языкам

август-октябрь

Обсуждение заданий, длительности выступления, состава жюри, и т.д.

Тщательная организация и подготовка мероприятия

Творческая группа

 

3

Экспертная деятельность

В течение года

Изучение материалов самообобщения опыта работы, аттестационных материалов, конкурсных работ, элективных курсов.

Правильное оформление документации, систематизация материала к аттестации, преодоление затруднений при самоанализе деятельности и при подготовке к презентации собственной педагогической деятельности

Руководитель МО, экспертная группа

4

Методическое сопровождение подготовки к осуществлению мониторинга качества образования

В течение года

Семинары, практические занятия.

 

Отслеживание результатов обучения для последующего анализа качества образования

Участники МО

 

 

5

Содействие организации методической работы в образовательных округах

 

Октябрь, март

Сетевой семинар

Организация сетевого взаимодействия в работе РМО, работа педагогов в больших и малых группах

Одновременная возможность выступить и показать результат работы коллег

Члены МО

6

Организация и проведение районных мероприятий в рамках программы «Одаренные дети»

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Районная олимпиада по иностранным языкам

 

 

 

 

 

Выявление и поддержка одаренных детей, определение победителей олимпиады

 

 

 

 

 

 

Англ яз:

Рыбкина Т.В.

Ровенских С.В.

Зинченко Н.А.

Ануфриева Т.В.

Нем яз :

Дробышева В.Ф.

Мурникова О.В.

 

апрель

 

 

-Районный смотр исследовательских работ «Шаг в будущее»

 

 

 

 

 

декабрь, январь, апрель.

Районный заочно-очный конкурс «Terra Australis».

Районный конкурс по английскому языку для учащихся  2-8 классов   «English Grammar? It’s easy»

 

Ровенских С.В.

 Рыбкина Т.В.

Ануфриева Т.В.

Дробышева В.Ф.

 Зинченко Н.А.

 

 

 

октябрь, апрель

Пробный экзамен в формате ОГЭ для учащихся 8 и 9-х классов и ЕГЭ для 10-11 классов.

Обработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников

Инициативная группа:

Рыбкина Т.В.

Ануфриева Т.В.

Зинченко Н.А.

Лебедкина Е.И.

           4.Консультационная деятельность

Содержание работы

Сроки

Формы работы

Прогнозируемый результат

Исполнители

1

Консультации с аттестующимися педагогами

В течение года

Индивидуальные консультации

Преодоление затруднений при написании заявлений, самообобщения опыта работы, выбора форм аттестации

Руководитель МО, члены экспертной группы

2

Организация шефских пар

В течение года

Взаимопосещение и просмотр рабочих уроков, консультации по составлению рабочих программ

Выявление и преодоление проблем и трудностей при написании рабочих программ, обеспечение согласованности в тематическом и поурочном планировании, а также действующая помощь педагогам-совместителям

По договоренности с коллегами

3

Консультирование педагогов по нормативной базе, по направлениям работы МО, изменениям в содержании образовательного процесса

 

В течение года

 

 

 

 

Индивидуальные консультации

Наличие качественного планирования, соответствия содержания программ целям и задачам курса обучения, их качественная реализация

Руководитель МО,

учителя высшей категории

4

Консультации с педагогами при подготовке к открытым урокам и практическим занятиям

В течение года

 

 

Руководитель МО

5. Аналитическая деятельность

Содержание работы

Сроки

Формы работы

Прогнозируемый результат

Исполнители

1

Мониторинг профессионального уровня педагогов-членов РМО

В течение года

Создание базы данных о педагогических работниках, входящих в РМО (язык, категория, аттестация, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах)

Систематизация информации

Руководитель МО

2

Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов

В течение года

Анкетирование участников МО, выявление информационных потребностей, обеспечение методической литературой, обмен электронными пособиями.

Системный мониторинг

Руководитель МО

3

Выявление и анализ затруднений методического и дидактического характера

 

В течение года

Анкетирование педагогов, выявление проблем, планирование направлений в практической деятельности

Правильный отбор материала по методике преподаваемого предмета, определение ведущих и промежуточных целей работы, коррекция, самооценка результатов

Члены МО

4

Анализ итогов контрольного среза, олимпиад, конкурсных и творческих работ и экзаменов

В течение года

Создание сводной таблицы результатов

Выявление типичных ошибок, уровня подготовки учащихся, уровня успешности

Руководитель МО

5

Анализ участия педагогов в мероприятиях различного уровня

В течение года

Составление диаграмм, графиков, таблиц с использованием индикаторов по результатам анализа посещенных уроков, аттестационных материалов, участия в образовательных конкурсах и выставках, подготовка презентации работы МО за истекший период

Системный мониторинг

Руководитель МО

 

Поиск
Block title




Сообщество учителей английского языка Tea4er.ru


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz